Отчет о результатах самообследования

Самообследование деятельности

ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» за 2014 год.

 

   Основной целью деятельности работы ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» является создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию и самосовершенствование участников образовательного процесса с развитием в школе индивидуальных форм спортивной направленности.

Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:

  • Создание качественной системы образования как условия развития личности.
  • Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленных на развитие их личности.
  • Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  • Утверждение здорового образа жизни, создание необходимых условий для содержательного досуга детей и их родителей средствами спорта.
  • Привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов.
  • Построение системы взаимодействия с семьей.

Работа в ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» учебном году была спланирована на основе анализа за предыдущий год. Поставленные задачи на учебный год перед спортивной школой выполнены полностью. Данные задачи решались педагогическим коллективом, которым на протяжении двенадцати лет руководит директор Гундарев Сергей Викторович, заслуженный тренер России.

 

Анализ кадрового состава.

 

В 2014 г. в ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» работало педагогических работников:

— тренеров-преподавателей по спорту – 50 человек, из них штатных – 43 человека (в том числе   1 тренер-преподаватель находится в отпуске по уходу за ребенком), совместителей — 7 человек;

— инструкторов-методистов – 7 человек;

— спортсменов-инструкторов – 12 человек;

 

Уровень образования педагогических работников:

  • высшее профессиональное образование по специальности физическая культура и спорт среди:

— тренеров-преподавателей — 37 человек (76%)

— инструкторов-методистов – 6 человек (86%)

  • среднее профессиональное образование по специальности физическая культура и спорт среди:

— тренеров-преподавателей – 3 человека (6%)

  • высшее профессиональное образование в области педагогики среди:

— тренеров – преподавателей – 3 человека (6%)

инструкторов-методистов – 1 человек (14%)

  • в настоящее время проходят переподготовку по специальности физическая культура и спорт среди:

— тренеров-преподавателей – 2 человека (4%)

  • в настоящее время обучаются в учреждениях высшего профессионального образования по специальности физическая культура и спорт среди:

— тренеров-преподавателей – 5 человек (10%)

 

Квалификационные категории   педагогических работников:

  • высшая категория – 19 человек (38%);
  • I категория — 13 человек (27 %);
  • II категория — 3 человек (6%);

 

Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников:

Курсы повышения квалификации прошли среди педагогических работников –

12 человек (25%)

Окончили курс переподготовки по специальности физическая культура и спорт среди:

— тренеров – преподавателей – 1 человек (2%)

 

Тренеры-преподаватели и инструкторы-методисты участвуют во всероссийских, областных, городских и внутришкольных семинарах по видам спорта.

 

Достижения педагогических работников:

Заслуженных тренеров России – 8 человек (16%).

Многие тренеры-преподаватели награждены Благодарственными письмами и Почетными грамотами муниципального, регионального и федерального уровня.

 

 

Анализ методической работы.

Методическая работа была направлена на повышение педагогического мастерства и профессионального роста тренеров-преподавателей, оказание им методической помощи. Методический кабинет школы укомплектован и отвечает современным требованиям. Имеются видеотека и картотека. Обновлен стендовый материал, весь материал постоянно пополняется, и по необходимости обновляется.

Методическая работа велась по 4 направлениям в соответствии с планом:

  • нормативно-правовое обеспечение (проработаны новые нормативные документы по управлению спортивными учреждениями и организационно-распорядительная документация.)
  • повышение квалификации, аттестация, самообразование (организация и проведение открытых уроков).
  • программно-методическая работа (обновление литературного фонда методического кабинета, ведение и заполнение картотеки, оформление документации на присвоение разрядных нормативов учащимся, посещение учебно-тренировочных занятий и обеспечение контроля по всем направлениям)
  • диагностико — аналитическое направление (мониторинг знаний, навыков и умений учащихся, анализ контрольно-переводных экзаменов, диагностика педагогического мастерства педагогов).

Методическая работа школы в первую очередь, была ориентирована на личностное и профессиональное развитие педагогического состава, от которого, прежде всего и зависит качество образования.

Профессиональный рост, формирование методической компетентности и современного педагогического мышления кадров ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» осуществлялись в условиях самообразования, заседаний тренерского (методического) советов, проведения открытых занятий в рамках аттестации, индивидуального консультирования и распространения информационно – методических материалов на повышение образовательного уровня, квалификации и личностных качеств, как тренеров – преподавателей, так и администрации школы. Но какие бы современные курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования не предлагались, они не могут решить всех проблем, ежедневно возникающих в процессе работы спортивной школы, поэтому самым надежным способом повышения компетентности тренеров-преподавателей является организация методической учебы в специализированных учреждениях, в коллективной и индивидуальной формах, при этом грамотно организованной управленческой работы в школе.

За последние годы в учреждении сложилась система методической работы, которая, на наш взгляд, в целом способствует повышению качества образования и положительной динамике изменения профессионального уровня педагогических кадров, образовательный процесс наполнился новым содержанием и новыми формами работы.

В целях популяризации вида спорта, пропаганды ЗОЖ в этом учебном году проводились:

  1. «День открытых дверей» для детей и родителей.
  2. Открытые занятия для родителей обучающихся.
  3. Беседы медицинского работника школы с родителями и учащимися.

Для решения поставленных перед педагогическим коллективом задач в течение года в школе проводились заседания тренерского, (методического), педагогического советов.

На заседаниях тренерского, методического совета рассматривались вопросы:

  • Отчеты тренеров-преподавателей о проведении спортивно-массовых мероприятиях, об организации и проведении учебно-тренировочных сборов, об участии в выездных и внутришкольных соревнованиях, о состоянии учебно-воспитательной работы в учебно-тренировочных группах.
  • Обсуждались планы работ в каникулярный период, локальные акты по внутришкольным мероприятиям, темы методических разработок и планов по самообразованию, график отпусков тренерско-преподавательского состава.
  • Зачитывались итоги внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом.
  • Решались вопросы комплектования учебных групп, сборных команд для участия в соревнованиях различного ранга.

В течение года было проведено два тематических педсовета по темам:

  1. «Компетентностный подход к обучению – основа современных образовательных технологий»
  2. «Личность педагога в современной школе»

Для активизации методической работы и привлечения тренеров к самообразованию, за каждым педагогом и инструктором-методистом была закреплена задача, разработать дополнительную предпрофессиональную программу по видам спорта.

Тема Автор
1 Дополнительная предпрофессиональная программапо прыжкам на батуте Шевченко Н.В.Голубева Л.Е.
2 Дополнительная предпрофессиональная программапо греко-римской борьбе и тхэквондо Кувиков Р.Ю.Прохорова И.Н.
3 Дополнительная предпрофессиональная программапо плаванию Барахта Л.В.
4 Дополнительная предпрофессиональная программапо синхронному плаванию Федорчук И.Г.
5 Дополнительная предпрофессиональная программапо легкой атлетике и велоспорту Зайцева Е.Н.Лысенко С.П.

Булгаков А,Н.

6 Дополнительная предпрофессиональная программапо настольному теннису Беловол С.В.Еговцов В.Б.
7 Дополнительная предпрофессиональная программапо подводному плаванию Гривцова Е.В.Гундарев С.В.

Барановская В.В.

8 Дополнительная предпрофессиональная программапо регби и стрельбе из лука Галуза В.Е.Валихаджаева Л.М.

Скоропупов В.В.

 

Каждый педагог в своей работе использует современные образовательные технологии, применение которых позволяет реализовать на высшем уровне свое педагогическое мастерство и умения воспитанников.

Ежегодно педагоги школы принимают активное участие в организации, подготовке и проведении городских и областных соревнований, где не только самореализуются и самосовершенствуются, но и делятся с коллегами опытом в становлении юных спортсменов как личности, в подготовке высококвалифицированных спортсменов, организации и проведении мастер — классов и т.д.

Хотелось отметить, что коллектив школы стремится к внедрению новых форм в деятельность спортивных школ. Одной из таких форм является участие в ежегодной Всероссийской акции «Я выбираю спорт», целью которой является апробация современных активных форм и методов формирования у учащихся приоритетов ЗОЖ через учебную и досуговую деятельность. Итогом работы по формированию у учащихся мотивации к занятиям спорта, здоровому образу жизни явилось участие ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» в областном смотре – конкурсе учреждений дополнительного образования спортивной направленности на лучшую постановку работы по подготовке спортивного резерва среди спортивных школ (отмечена грамотой ).

В 2014 году «СДЮСШОР-13» лауреат в номинации «Лучшее информационное сопровождение Всероссийской акции «Я выбираю спорт!»

Участие воспитанников в спортивных мероприятиях нашли отражение в периодической печати газеты «Таганрог спортивный» и на сайте школы.

Для повышения качества содержания методической деятельности в спортивной школе в 2015 учебном году планируется:

  1. Грамотно составить план методической работы на новый учебный год
  2. Систематизировать имеющийся методический материал.

 

Анализ воспитательной работы.

В школе воспитательная работа является составной частью образовательного процесса, многое делается, чтобы поднять её статус. Вопросы воспитания, формирования базовой культуры у учащихся спортивной школы решались на педагогическом, тренерском (методическом) советах, усилилась воспитательная значимость при проведении соревнований, спортивно-массовых мероприятий. Все запланированные традиционные мероприятия в течение года проводились на достаточно хорошем уровне.

За 2014 учебный год на базе нашей школы прошло 20 мероприятий, включая внутришкольные соревнования и внутрисетевые мероприятия с учреждениями города и области. Важнейшим условием успешного осуществления всей воспитательной работы в школе является единство воспитательных действий.

В школе сложились прекрасные, богатейшие традиции проведения соревнований и турниров различного уровня и масштаба. За год в ходе мероприятий было задействовано более двух тысяч человек (взрослые и дети). Во всех проводимых мероприятиях были и победы и неудачи, но главное заключается в том, что это всегда яркие, запоминающиеся праздники. Они помогают как участникам, так и организаторам совершенствовать свое мастерство и набираться опыта.

Важным звеном построения воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями учащихся, какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином этапе играет семья. Кроме того, очень важно, что родители видят позитивное отношение педагога к их ребенку, это позволяет им быть уверенными, что педагог действует в интересах ребенка. С этой целью проводятся занятия с приглашением родителей. Совместные действия способствуют формированию потребности в достижении успеха.

Сегодня наша школа является центром спортивной работы, здесь в возрасте от 7 до 18 лет занимаются 1270 детей. Любое мероприятие, проводимое в школе, отвлекает детей от влияния улицы и пагубных привычек.

Школа организовала работу по внедрению здоровьесберегающей технологии:

  • поддерживает тесную связь с МОБУ СОШ № 25/11, 28, 24, 21 просмотр и отбор детей, оказание помощи в проведении занятий по плаванию с детьми младшего возраста и ознакомительные экскурсии по спортивной школе);
  • на протяжении 3-х лет на базе МОБУ СОШ № 25/11 успешно функционируют спортивные классы;
  • разработана программа врачебно-медицинского контроля за учебно-тренировочным процессом совместно с отделением восстановительного лечения (диспансерный медицинский осмотр, врачебно-педагогические наблюдения спортсменов во время проведения УТЗ, проведение тематических занятий с педагогами, профилактические беседы с родителями)

В процессе воспитания и обучения тренеры большое внимание уделено детям, требующим особого педагогического внимания. Для полного изучения возможностей учащихся идет работа по направлениям:

  • изучение социального положения (анкетирование, опрос, наблюдение);
  • изучение функционального состояния учащихся (тесты, соревнования и т.д.);
  • микроклимат в группе (беседы, опрос, анкетирование).

Тренеры изыскивают возможность встретиться с родителями, учителями, чтобы быть в курсе не только спортивной жизни своих воспитанников, но и иметь представление о социальном положение ребенка и его личной жизни как в школе, так и вне ее. В период летних каникул с 9 августа по 24 августа 2014 года при содействии городского комитета по физической культуре и спорту отделение греко-римской борьбы ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» провели учебно-тренировочный сбор на базе Спортивно-оздоровительного центра «Спутник» (50 человек).

Проводимая среди педагогического коллектива и учащихся методическая и учебно-воспитательная работа в школе повышают качество обучения, дают возможность поиска новых средств, инноваций в организации и проведении практических и теоретических занятий.

Решением педагогического совета методическую и учебно-воспитательную работу за 2014 учебный год признали удовлетворительной.

 

Анализ учебной работы.

В 2013 учебном году в Государственнном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва-13» на начало учебного года занималось в учебных группах — 1271 учащихся. В 2014 году протарифицированно в учебных группах – 1270 учащихся:

Сравнительный анализ количества учащихся показывает незначительное уменьшение учащихся в 2014 учебном году на 0,1 % по сравнению с 2013 учебным годом. Это объясняется стабильностью кадрового состава и посещением учащихся УТЗ.

 

Посещаемость учащихся учебно-тренировочных занятий

     за 2013 учебный год -84,5%             за   2014   учебный год- 85%

 

Выводы:

  1. Средний % посещаемости учащихся «СДЮСШОР-03» составляет   84,8 %, это является хорошим показателем посещаемости.
  2. Положительным моментом является и то, что на 1.01.2013 года школа бала укомплектована учебными группами, наполняемость в которых осталась практически неизменной и в конце года. Это говорит о стабильном посещении учащихся.

Наиболее важным показателем успешности учащихся в школе является прохождение и освоение ими программного материала как по общей физической подготовки (ОФП), так и по специальной плавательной подготовке (СФП). Для успешного освоения программного материала педагоги школы составляют конспекты учебно-тренировочных занятий на микроцикл в соответствии с годовым тематическим планированием, в журналах учета групповых занятий в зависимости от года обучения записываются основные разделы работы в показательных величинах объема или времени. Отработанный объем дает право судить о прохождении программного материала.

 

Анализ спортивной работы.

Согласно календарного плана ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» на 2014 учебный год спортсмены школы участвовали в 180 спортивных мероприятиях, из них 136 выездных и 19 внутришкольных соревнований. По сравнению с предыдущем учебным годом количество выездных соревнований осталось практически неизменным, это говорит о стабильном участии наших спортсменов в соревнованиях областного, зонального и всероссийского масштабов.

Проведено на базе ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» 21 мероприятие, включая внутри школьные соревнования и соревнования с учреждениями города, это на 5 %

(1 соревнование) больше по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о сетевом взаимодействии с организациями и учреждениями города.

 

Анализируя количество выездных соревнований на отделениях можно сделать следующие выводы:

— в 2014 учебном году повысился уровень подготовленности учащихся среднего и младшего звена, что позволило выступать на соревнованиях более высокого ранга (отборочные соревнования по программе «Веселый дельфин», первенство области, ЮФО.

— появилась возможность приобретения спортивного опыта у младшей группы учащихся, за счет выездных соревнований.

 

Победители и призёры в 2013 году:

 

Занятые места Всероссийские Международные ЮФО Областные ИТОГО
1 место 6 9 7 84 106
2 -место 20 4 21 92 137
3 место 14 3 24 92 133
 Итого  40  16  52  268  376

 

Победители и призёры в 2014 году:

 

Занятые места Всероссийские Международные ЮФО Областные ИТОГО
1 место 5 6 12 97 120
2 -место 14 5 18 91 128
3 место 19 3 30 92 144
 Итого  38  14  60  280  392

 

Сравнивая количество занятых призовых мест с прошлым учебным годом можно говорить о том, что уровень выступления практически остался прежний, это еще раз подтверждает правильный выбор методик тренерами-преподавателями при проведении учебно-тренировочных занятий.

Выводы:

  1. Проведение соревнований на базе ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» организовано на хорошем профессиональном уровне. Усовершенствована автоматизированная программа подсчета результатов, которая обеспечивает экономию времени и устраняет возможность ошибок.

Выездные соревнования состоялись согласно календаря спортивно-массовых мероприятий.

  1. Пополнилась копилка школы спортивными разрядами
  2. Уровень подготовленности большинства учащихся соответствует запрашиваемым требованиям для участия в областных, зональных и всероссийских соревнованиях.

Сравнительный анализ соревнований по уровням выступлений показал, что в 2014 учебном году количество занятых призовых мест во всероссийских соревнованиях по сравнению с 2013 учебным годом уменьшилось на 5%, на зональном уровне наоборот увеличилось на 15,4 % и на областном уровне увеличилось на 4,5 %.

 

Сравнительная таблица официальных соревнований по учебным годам

 

Учебный год Соревнования             (кол-во) Всего
Выездные  Внутришкольные
2013 129 17 146
2014 136 19 155

Сравнительный анализ соревнований показывает увеличение общего количества соревнований, в которых принимали участие воспитанники «СДЮСШОР-13». Это обусловлено хорошим финансированием и подготовленностью учащихся.

В 2014 учебном году учащиеся ГБОУ ДОД РО «СДЮСШОР-13» выполнили следующие разряды:

Разряды юн. III II I КМС МС Итого
2013 441 94 123 55 68 7 788
2014 342 49 75 71 46 6 589

По сравнению с 2013 учебным годом на 26 % уменьшилось общее количество выполняемых разрядных требований.

Сравнительный анализ результатов по сравнению с прошлым учебным годом на отделениях показал уменьшение количества детей выполнивших требования   юношеских разрядов и достижения второго и третьего спортивных разрядов.

 

Лучшие достижения воспитанников школы:

  • Селютин Олегпобедитель Первенства Европы (пр. на батуте)
  • Наумова Александра – призёр Первенства Мира (п/плавание)
  • ЛагуновП. И Шаповалов В. – призёры Кубка мира (п/плавание)

Победители Чемпионатов и Первенств России

  • Кириленко Валерия , Науменко Никита , Волкова Валерия– синхрон, прыжки
  • Архипов Максим – индивид. пр. на батуте

Призёры Чемпионатов, Первенств и Кубка России

  • Дорогин Алексей, Котосонова Алёна, Панкова Анна, Дробина Раиса, Климова Лилия, Алексеева Анна, Леонова Юлия, Петрова Анастасия; (отд. пр. на батуте);
  • Смирнова Елизавета, Мигунова Виктория, Наумова Александра (отд. п/плавание);
  • Яковенко Мария (отд. Тхэквондо)

 

Вывод — только индивидуальный подход к каждому ребенку, профессиональные качества педагога, способность предвидения и прогнозирования обеспечивают положительный рост спортивных результатов.

Управление и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в 2014 учебном году осуществлялся по 3 большим блокам – контроль за методической работой, контроль за учебно-спортивной работой, контроль за воспитательной работой, каждый из которых являлся неотъемлемой частью внутришкольного контроля для положительной работы учреждения в целом. Цели и содержание контроля нашли свое отражение, как на тренерских и методических, так и на педагогических советах школы в форме справок и анализов.

Неотъемлемой частью всей выполняемой работы в школе является соблюдение техники безопасности, как всего коллектива, так и воспитанников. Техника безопасности с коллективом школы проводится в начале учебного года и в середине, согласна плана по вновь разработанным инструкциям. Инструктаж по технике безопасности с учащимися проводится на учебных занятиях 2 раза в год в первом и втором полугодии, а так же по мере необходимости.

Таким образом, из анализа образовательного учреждения в целом можно сделать следующие выводы:

  • наблюдается позитивная динамика индивидуально-личностного становления воспитанников школы;
  • достигается оптимальность организации педагогического процесса.

Все это можно проследить по основным направлениям развития школы:

  1. Содержание образования и организации образовательного процесса:
    • осуществляется разработка и корректировка учебного плана;
    • идет разработка и совершенствование программного обеспечения учебного плана;
    • обеспечение учебного процесса новинками учебной литературы,    учебными пособиями, методическими материалами;
    • создаются информационные банки данных по направлениям;
  1. Организационно-экономические отношения:
  • исследование запросов родителей и детей;
  1. Управление школой:
  • идет изучение положительного опыта управления в образовательных учреждениях;
  • компьютеризация учебного процесса, управления, контроля.                                                                                                                                                                                                    
  1. Кадровое обеспечение школы:
  • ежегодно осуществляется подготовка материалов к аттестации педагогических работников;
  • по плану проводится повышение квалификации педагогов;
  1. Формирование материально-технической базы:
  • приобретение современного спортивного инвентаря и оборудования;

 

 

 

Заместитель директора по УСР                                                          Р.Ю.Кувиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *